Сегодня прослушал ..2й виолончельный концерт Пендерецкого.. Ещё раз убедился в том, что это композитор-банкрот: можно взять его скрипичный, альтовый концерты — то же самое, смысл не меняется.. тусклая музыка, тусклый оркестр, ужасный самоповтор (темы скрипичного и виолончельного концертов — практически идентичны; приёмы одни и те же; везде только серый цвет).. И — музыка «однослойна»: как в техническом, так и в образном-смысловом значении..


Сегодня просматривал партитуры 2й и 6й симфоний А. Брукнера. Как ни странно, они из его симфоний играются реже остальных.. Хотя 6я симфония из «коротких» у Брукнера (около часа), по форме легче для восприятия, чем например 3я... а медленная часть 2й — что-то просто не из нашего мира, особенно кода: только ля бемоль мажорное трезвучие у струнных и валторна, жалко, что он послушался дирижёров и заменил в последних версиях валторну на кларнет — непоправимая потеря тембра..

 

 

 

 

 

 

 

 


У каждого композитора как правило есть свой собственный ярлык. Например Шёнберга до сих пор обычно характеризуют, как холодного и сухого рационалиста, как сухого и расчётливого математика. До определённой поры я тоже придерживался примерно такого мнения, несмотря на то, что была любопытна идея «двенадцатитоновых» сочинений, где власть в свои руки берёт диссонанс.. всё равно казалось, что в музыкальном отношении такие сочинения вряд ли могут быть интересными.. Так я думал до тех пор, пока .. не услышал (!) сочинения Шёнберга..


В Вене Брукнер считался чудаком. Про него ходило множество анекдотов, которые очень часто придумывали его враги. Врагов, кстати, у него было не занимать .. но самым злейшим был, пожалуй, Ганслик, который постоянно третировал композитора в прессе («Бетховен попадает под подковы коней Валькирий» о коде финала 3й симфонии; 7ю вообще обругал «развращающей») .. Как-то Брукнер сказал следующее: «Они хотят, чтобы я писал по другому. Я мог бы, но не хочу».


Почему я заинтересовался этим композитором? Каким образом он стал одним из самых любимых моих композиторов? По какой причине я категорически не могу согласиться с Эдисоном Денисовым, который как-то сказал, что Брукнер - это то же самое, что Вано Мурадели?

Сейчас я слушаю 1ю симфонию Антона Брукнера.. 2я часть подходит к концу.. Эта симфония была первым его сочинением, которое я услышал.. мне тогда было 11 лет, я в очередной раз просматривал имеющиеся дома записи и увидев 1ю симфонию решил её прослушать .. Помню, что тогда я это как-то сразу, без проблем смог воспринять.. И даже прослушал 2 раза подряд..