Возвращаясь к радикализму 60-х, Дорохов заново ставил под вопрос саму концертную ситуацию, вторгаясь в зону комфорта исполнителя и слушателя, намеренно нарушая дистанцию, вторгаясь в личное пространство. И, вторгаясь, давал нам понять, что все вопросы, поставленые искусством 60-х, до сих пор открыты. В конце концов, если какие-то вещи по-прежнему причиняют боль, то они по-прежнему актуальны.
Сергей Невский, Colta.ru
- Дорохов остается // С. Невский, Colta.ru, 31.01.2014
- «Хоть я человек не смелый, всего лишь композитор...» // Ян Смирницкий, МК, 05.02.2013
- Название статьи // Имя автора, источник, дата
-
среда, 6 февраля 2013 года, 10.00
Георгий Дорохов: «Брукнер — архаист, Брукнер — консерватор, Брукнер — вагнерианец…»
В ночь с 1 на 2 февраля 2013 года умер молодой композитор Георгий Дорохов. "Частный корреспондент" публикует интервью с музыкантом о самом странном венском классике
Особенность Брукнера в том и заключается, что он мыслит трафаретами, одновременно искренне верит в них (минорная симфония должна завершиться в мажоре! А экспозицию нужно повторить в репризе!)… Подробнее
Я не считаю его работы только эпатажем. Гошина музыка на самом-то деле очень страстна и романтична: он и сам романтик из XIX века, его ранний уход тому подтверждение. Хотя музыкальный язык очень резко контрастировал с его сутью. То, что говорится, не совпадало с тем, как говорится. От этого получался сильный эффект. Часто композиторы до конца жизни ищут себя, не понимая, что есть музыка. А Гоша знал сразу и пытался до нас донести.
Владимир Горлинский
- Дорохов остается // С. Невский, Colta.ru, 31.01.2014
- «Хоть я человек не смелый, всего лишь композитор...» // Ян Смирницкий, МК, 05.02.2013
- Название статьи //, источник, дата
- Инструментальная кантата и кантата-фантом: парадоксы жанра // Наталия Копытько, Минск, Беларусь, 2020